Главная » Статьи » Великолепные мероприятия. » Причина

Определение целей и задачи мероприятия

Определение целей и задачи мероприятия

 

История вопроса

Давайте задумаемся о том, откуда мероприятия взялись и какие они вообще бывают.

Первыми в истории человечества мероприятия, вероятно, следует признать  древние общественные и религиозные ритуалы: посвящение в воины, выборы вождя, празднование  удачной охоты, жертвоприношения… Значит, первыми организаторами мероприятий стали шаманы – те, кто знал и создавал ритуалы.

Со временем мероприятия становились все изысканнее и сложнее. Появились общегородские и государственные праздники, стали проводится коронации, масштабные религиозные действа, охватывающие целые континенты, и т.д.

Жизнь простых людей тоже не обходиться без мероприятия: мы празднуем дни рождения и свадьбы, справляем годовщины и юбилеи.

 

Однажды, придя в новом городе в храм, Конфуций стал спрашивать о ритуалах. По рядам людей прокатились смешки: « Говорят, он мудрец, а ритуалов не знает!» На что Конфуций отвечал: « Спрашивать о ритуалах - это и есть ритуал.

 

С развитием рыночного общества к организации мероприятий подключались коммерческие секторы. Стали проводиться деловые мероприятий , направленные на обмен идеями и информацией, мероприятия с целью получения прибыли.

Деятельность по организации и управление мероприятий в международном бизнес сообществе, как уже говорилось, принято называть event management (англ.). Несмотря на то что организации мероприятий как специфическая форма деятельности существует с незапамятных времен, в самостоятельную отрасль она выделилась не так давно – примерно 15 лет назад, а до этого долгое время являлась составной частью других отраслей экономики: гостиничного бизнеса, туризма, шоу-бизнеса;  часть функций по организации мероприятий была возложена на отдел продаж, профессиональные ассоциации… Это тормозило развитие event-менеджмента как отдельной формы деятельности. Теперь в области организации мероприятий появилась профессиональная ассоциация, существуют специализированная литература, сертификационные программы, в данной сфере  можно получить образование. Постепенно организация мероприятий становиться признанной индустрией со своими технологиями, игроками рынка, легендами и традициями. 

Хочу отметить, что к становлению event-менеджмента как индустрии и профессии значительные усилия приложил д-р Джо Голдблатт, автор книги Special event -  вероятно, самой культовой книги в области организации мероприятий, выдержавшей уже четыре издания. Г-н Голдблатт также является одним из основателей Международной ассоциации профессиональных организаторов мероприятий – IESE.

Организация мероприятий сильно влияет на общество в целом. В некоторых странах это серьезная индустрия, приносящая государству многие миллиарды в виде налогов. С ее помощью можно привлечь множество туристов (например, карнавалы в Рио-де-Жанейро или в Венеции посещают сотни тысяч человек), что становится значительной статьей дохода местных бюджетов. Проведение конференций, выставок помогает появлению деловых  контактов и этим подстегивает экономическое развитие.

 

Так что же такое мероприятие?

Есть два определения этого термина. Первое принадлежит Роберту Ф.Джани, одному из руководителей парка развлечений Уолта Диснея:

Мероприятие – это то, что отличается от обычной жизни.

Д-р Джо Голдблатт, один из event-гуру, определил мероприятие (special events) так:

Мероприятие – уникальный отрезок времени, проводимый с использованием ритуалов и церемоний для удовлетворения особых потребностей.

Позвольте мне добавить свое определение:

Мероприятие – это вид человеческой деятельности, предполагающий встречу и взаимодействие разных людей, ограниченный по времени и связанный с реализацией каких-то определенных общих целей.

 

Для чего проводят мероприятия ?

 

Компании и люди могут решать свои задачи различными путями. Один из этих путей  - проведение мероприятий. Собирая людей в одно время в одном месте, т.е. проводя мероприятия, организаторы (например, компании) оказываются в уникальной ситуацией – они получают возможность для прямого и личного взаимодействия с целевой аудиторией, аудиторией мероприятия. В эту уникальную ситуацию нужно использовать грамотно.

Какими бывают мероприятия и для чего их проводят ?  

Категория: Причина | Добавил: stavevent (17.07.2008) | Автор: Александр Шумович
Просмотров: 2802 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: